Лестница на чердак
feruza


Меня зовут Дина Сабитова, я филолог и детский писатель.
У меня трое детей и пять изданных книг.
(переводы книг на испанский, французский, украинский и латышский)






Один из моих детей - приемный ребенок.
Я родилась и жила в Казани.
Теперь я живу в Подмосковье  Коста-Рике, в провинции Гуанакасте. А иногда все-таки немножко в Подмосковье.
Мои дети учатся дома.
У меня две собаки.
Я люблю рыбу, морепродукты и томатный сок.
Еще я люблю свежую клубнику и черный шоколад.
Цветы я люблю почти любые, если они в коротких букетах.
Я коллекционирую тряпичных зайцев.
Я не мизантроп, но иногда социофоб, и всегда интроверт.
Ненавижу разговоры по телефону.
Комменты под этим постингом скрыты - вы можете обратиться с любым вопросом и, вообще, сказать все, что захотите.


Поддержали разговор 228 | Поддержать разговор
feruza
Товарищи, а нет ли у меня среди френдов выхода на эндокринолога? Диагноз и лечение по интернету не прошу. Но хорошо бы прокомментировать результат анализа на Т3,Т4 и ТТГ - в сторону "надо ли идти к эндокринологу или результат приемлемый?" Ибо врач предполагается платный и надо понять - есть ли проблемы по его профилю.
Дополнительно - есть объективно некоторые симптомы, а некоторых нет.
Словом, нужен совет на тему - да, это, скорее всего, надо показать эндокринологу - или - нет, это, скорее всего, не эндокринология, судя по анализам.
(это не мне, но близкому человеку)
Поддержали разговор 4 | Поддержать разговор
feruza
Смотрю фильм про 60-е годы в Англии.
Беременная женщина не может работать учительницей, даже если она замужем.
А уж если не замужем...
Кстати, что было у нас в школах с беременными незамужними учительницами?
Поддержали разговор 10 | Поддержать разговор
feruza
Кормящие мадонны внезапно возникли в ленте, большой подборкой. Представляю, как большая группа моих френдов качает головой на многие картины: захват неправильный, что ж они делают, а? :)
А я залипла на голубых жилках на груди - и на грязи под ногтями натурщицы.
Ну, Мадонна Литта вообще с обкусанными ногтями

Поддержали разговор 4 | Поддержать разговор
feruza
Прочитала где-то о том, что в средней американской семье до войны была домашняя техника примерно в том объеме, как у нас в восьмидесятых.
А зато у них негров вешали. Да. Только очень трудно смотреть кино про их плохую жизнь и всей до дна душой сочувствовать. Плещется там, на дне всякая фигня. Типа зависть. Вот кино "Прислуга". Бедная негритянка-служанка, туалет для белых отдельно, для черных отдельно, в автобусах места для цветных, все плохо. Но несчастная женщина живет в отдельном трехкомнатном домике (о, очень, очень бедном, правда, на взгляд человека из хрущевки это не заметно), в домике есть телефон, и на работу она ездит на своей машине - о, очень, очень, очень старой машине!!!
Или сериал - шестидесятые годы, семья молодого безработного докера. Кожаные кресла, комната метров сорок, есть еще кухня, коляску вот они, несчастные, покупают в рассрочку. Видели вы эту коляску? А вы помните наши коляски из красной или синей клеенки, которые мы передавали из рук в руки? А помните, были гдр-овские коляски, с корзиной оплетенной. У Сеньки была такая - после восьми уже детей.
Очень очень трудно плакать над невзгодами безработных докеров Британии.
С другой стороны, нам говорили правду, много правды. В НЙ на самом деле бездомные ночуют в парках.



В комментах на ФБ мне рассказывают про мадам Мегре, - жили очень-очень скромно. Она не работала и шила себе шляпки в ателье.
Или кино "Гроздья гнева". Где разорившийся бедный фермер покупает себе грузовик...
Поддержали разговор 15 | Поддержать разговор
feruza
Когда я читаю что-то об испанском языке, меня прет.
Мне страшно нравится читать про словообразование, например.
Модель, когда складывается глагол с множественным числом существительного, - вызывает у меня пароксизм восторга. Бывало, раньше смотришь на слово parabrisas (ветровое стекло) - и думаешь: откуда же там с на конце? Единственное же число? Как-то нескладно...
А потом читаешь статью о словообразовании - и внутренняя форма многих слов наполняет тебя восторгом. Парабрисас это дословно "останови-ветра". А есть еще разные прелести в этой модели, типа бесаниньос - "целуй-детей" - политик-популист, или грубоватое меапилас - "ссы-в купель, ссы-в-раковину" - святоша, ханжа, фарисей.
Каждое такое слово - целая картина :)
Или вот суффиксы уменьшительные.
Которые, кроме уменьшительности, внезапно дают значение "ну прям ваще совсем!"
Например, есть слово аора. Означает - сейчас.
Есть суффикс -ито, -ита. Уменьшительный. Если меса - это стол, то месита - столик (например, тумбочка у кровати- месита).
А в Коста-Рике соединяют аора + ита. Аорита! Сейчастненько!
Означает "прям сию секунду, как я закрыла рот, сразу иди и делай, не откладывая".
Я теперь поняла, отчего у меня с Ариэлем возникали проблемы. Говорю - аора сделай. Получаю завтра.
Так что теперь смотрю в глаза и говорю по слогам: Ариэль! А-о-ри-та! Бегом!
... и никак, никак, никак не полюблю я английский. Прям беда. Вижу, что он лаконичен и в нем есть обаяние. Но все в нем супротивно мне. От фонетики - до китайской какой-то по сути грамматики. Аналитические языки вообще мне, как оказалось, не сильно близки.
А надо как-то изменить голову.
Но что за прелесть этот испанский, а?

Метки:

Поддержали разговор 51 | Поддержать разговор
feruza
Испаноговорящие, вашей помощи прошу.
В книге встретилось выражение: dar un gustirrinín.
Этого слова нет ни в одном доступном мне словаре - от мультитрана до большого академического DLE.
Могу дать контекст, если надо.
Как перевести?
(книга вообще полна разговорной лексики всяческой, но это мне совсем не по зубам оказалось).
Возможно, - "крайняя степень наслаждения"?

Метки:

Поддержали разговор 10 | Поддержать разговор
feruza
http://www.languageguide.org/spanish/vocabulary/ хороший картинный словарик

там же - упражнения по грамматике
http://www.videoele.com/B1_Algo_inesperado.html видеоуроки ,4 уровня, можно подключить субтитры.

http://www.indiana.edu/~call/ejercicios.html упражнения по грамматике с проверкой

Метки:

Поддержали разговор 1 | Поддержать разговор
feruza
Приехали как-то однажды испанцы. Настоящие, испанские. Ромка им по-английски вопросы задает, они бледнеют. Я из-под его локтя вылезаю и начинаю разговаривать по-испански.
Ну, мне, по крайней мере, так кажется.
Объясняю им все, они кивают, что-то переспрашивают уместно и по-делу, но выражение ошеломления с их лиц не уходит.
Я торможу уже как-то и спрашиваю в некотором замешательстве:
Вы ведь оба из Испании? Говорите по-испански? (Аблан еспаньоль?)
А они хором мне дрожащими голосами и так, что слышится какое-то возражение:
- Абла кастейяно!
Хех. Ну пусть так.
Но ощущение, что мы друг друга как-то не поняли, - осталось :)
_________
Кастейяно, кастельяно - именно испанский, но так он называется в самой Испании, в противовес каталанскому, например. Во всем другом мире, например, у нас (в России, в США или в Центральной Америке) это называется испанский, эспаньоль, спаниш и т.д.
Моя актуальная фонетика, видимо, дикая смесь русского акцента и центрально-американского варианта испанского. Никак не блаародное кастельяно

Метки:

Поддержали разговор 15 | Поддержать разговор
feruza


ДУмала, что буду лежать и смотреть кино.
Не очень получается, почему-то.
Голова мутная, все время хочется спать.
Из комнаты еще не выходила со среды.
Потому что по лестнице нельзя.
А так - все штатно.

(застенчиво) Ноги - мои. На ФБ - хвалят
Поддержали разговор 20 | Поддержать разговор
feruza
сохраню себе ссылку - товарищи советовали сериалы для мамы.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10205046003824579&id=1677356529

https://www.facebook.com/ilya.bernshteyn/posts/10154949886272802

Метки:

Поддержали разговор 1 | Поддержать разговор
feruza
Дарка, моя московская дворняга, умирает.
Люшка сидит с ней весь день, плачет...

Метки:

Поддержали разговор 17 | Поддержать разговор
feruza
Хочешь похудеть? Спроси меня, как.
За неделю отвес 5 кг. Хотя это была крайне малоподвижная неделя...
Ну хоть красивая буду, как газель.
Поддержали разговор 8 | Поддержать разговор
feruza
Новый министр образования Ольга Васильева заявила, что ее назначение на этот пост — «божествование» ее деятельности.
«В отношении эмоций — божествование, если вы понимаете. Божествование того, что ты делаешь», — сказала она в ответ на вопрос «Комсомольской правды» о том, какие эмоции она испытала после назначения.
Первый заместитель отдела религиозного образования и катехизации Московского патриархата, протоиерей Александр Абрамов сказал, что не знает, что именно имела в виду Васильева. «Думаю, она полагала, что сбывается Божья Воля, которая не от ее желания, ни от желания других физических лиц не зависит. А то, что должно было свершиться, свершилось», — сказал он.
Поддержали разговор 7 | Поддержать разговор
feruza

Я дома. Очень хочется спать.
Как обычно бывает - вернее, как иногда бывает - в процессе операции уже выяснилось, что все несколько обширнее, чем предполагалось, и операция шла дольше.
А еще - меня не взял морфин после операции. Я просыпаюсь, мне больно, вокруг меня ходит уборщица и сидит за столиком энфермера. И вообще никакой реакции, мол, чо вы, мы все сделали по протоколу.
Но мне больно.
Привезли в палату - больно. Они льют еще что-то в капельницу, как вода. Ничего. Ну и на пятый час этого аттракциона я уже реально запаниковала. ДУмаю - ну и вот а дальше -то как? Боль на 8-9, я оглашаю стенаниями коридоры, муж и мой-ангел-Марина пошли трясти докторов, мол, сколько можно?
Пришел анестезиолог и придумал какой-то другой коктейль. От которого сперва ощущение, что тебя немного придавило бетонной плитой, а потом уже боль стихает.
Все, теперь спать...
Спасибо всем в этом чятике

Поддержали разговор 42 | Поддержать разговор
feruza

Это фото сделано после  того Как Морфин Меня Не Обезболил. И Что То Еще Н. е Оюезболило. Так Что Я Потеряла Присутствие Духа Ии начала стенать и материться. ибо несколько чассов некупиированной боли было чото дофига. потом они придумали, что мне капать. а щас ддаже чаю дали. в иттоге все ооказалось чуток хуже, чем планировали, но дальше все будет хорошо.

Поддержали разговор 54 | Поддержать разговор
feruza

Поддержали разговор 38 | Поддержать разговор
feruza
"Сейчас у меня вызывают недоумение гендерные игры из серии: «Я не могу поднять пакет из супермаркета, вкрутить лампочку и выгнать из дома таракана»." (с) Алина Ф.
Золотые слова.
Но при этом я слабо представляю себе мужчину, который, взыскуя помщи при кончившемся бензине, - не треугольник ставит за 15 метров от бампера, а вытаскивает из машины ребенка и стоит на оживленном перекрестке с несчастным и просительным видом.
Так что гендерные игры - такие игры...
Поддержали разговор 34 | Поддержать разговор
feruza
Вы говорите - блогеры-барби с пластиковыми мозгами...
...упс, это я говорю, а не вы, но все равно.
А вот у нас есть психологи. Целые психологи, более того - целые "институты психоанализа", которые изъясняются как климактеричные тетки в очереди за помидорами...
Наслаждайтесь. Большими буквами, восклицательными знаками и общей кликушечностью.
Заглавная дама, поддерживающая текст "института" пришла меня стыдить за все плохое в пост про навязчивых блогеров в ФБ.
"Кто вас читает,такую злобную?" - восклицает дама.
При этом она меня и читает :)
Ну, я тоже решила - аллаверды - ее почитать. А там вот такое.
Такие у нас ээ... психоаналитики.
Ей-богу, стиль - это очень показательно.
Поддержали разговор 30 | Поддержать разговор
feruza
В прошлый раз (ну, то есть в прошлую встречу с этим доктором за накрытым операционным столом) - я очень шустро и резво, длинными фразами разговаривала после операции с медсестрами. По-испански. То есть, мне так казалось.
До сих пор не знаю, как оно было на самом деле.
Доктор говорит по-русски. Он учился в Украине, еще в те годы, когда он учился на Украине :)
Часть терминов он забыл, но я все знаю "по-латыне".
И вот он начинает говорить и вдруг запинается. И мы с ним понимаем, что он не уверен в разнице между "яичники" и "яйца".
- Вот когда у мужчин - это как?
- Тестикулы, - говорю я важно, поддерживая медицинский консилиум (до этого я все время поддерживала его простые объяснения на макетах своими важными словами типа блаблаблатомия, блаблабаципация, блаблабласкопия) Потом я делаю лицо попроще и пожимаю плечами:
- Не, ну можно сказать - яйца, но врач так не скажет.
Мой врач начинает хихикать. По-русски он говорит очень тихо, полушепотом, потому что немного стесняется сделать ошибку.
Но его русский все еще стремительнее моего испанского, так что..
Поддержали разговор 4 | Поддержать разговор
feruza
Прочитала лукьяненковскую новую книгу. Про мертвецов.
Увлекательно, аххха...
1. разумеется, есть задел на вторую и следующие серии.
2. глубоко лизнуто про Путина.
"– Знаете, а я вашего князя Мышкина люблю, – неожиданно сказал Михаил. – Больше всех других ролей. Критики Гамлета превозносят, Кутузова, Путина…"
(один из героев вышел на пенсию еще при Путине. Но оцените смелость мысли - видимо, Путин к моменту книги ... умер. Как можно такое писать? И по сюжету книги - он даже не в мавзолее! )
"Политик уровня Черчилля или Путина"
(Черчиль передает через медиумов: "А вот щас обидно было")
3. Герой наконец-то не слился в финале. Обычно как? Обычно у Лукьяненко герой - младший клининг-менеджер в общественном туалете в Куркино. И ему говорят сияющие силы в финале: "Вот тебе барабан, дудка, хомячок и управление всем миром в придачу!" - На что герой отвечает: "Ах, нет, летать меж звезд - это потерять свой теплый ламповый человеческий облик, я возвращаюсь на работу и в съемную однушку! Остаюсь Человеком! Задротом! Клининг-менеджером старшим обещали сделать!"
Так вот. В новой книге все не так.
Герой встает на новую ступень. Растет реально.
Он был просто ментом. Рубил зомбакам бошки мачете.
А на последних страницах его взяли работать в гебуху.
Головокружительный взлет.

Метки:

Поддержали разговор 11 | Поддержать разговор
feruza

Медведев посоветовал учителям как-то иначе еще зарабатывать. А сами прессингуют молодых учительниц, если они в контактике свои фото в купальнике выставляют.
Блин, девочки пытаются как-то иначе зарабатывать, а вы...

Поддержали разговор 54 | Поддержать разговор
feruza
Знаете, за что я люблю испанский язык?
"вот 9 слов. В них сочетание
-ough читается 9 различными способами:
through-brought-though-enough-cough-thoroughly-plough-
hiccough-lough"
Испанскому языку рот радуется. А английский - как туфли на шпильке, трет, качает, голова кружится, щиколотка подворачивается.
Однако обнаружила в своем жж, что 4 года назад я вполне сносно читала на английском подростковые книги - примерно того же уровня, что сейчас читаю по-испански.
И переводила кусочками.
За четыре года я успешно выкинула все это из головы и опять ничего не понимаю.

Метки:

Поддержали разговор 5 | Поддержать разговор
feruza
Жить в маленькой и неизвестной большинству стране - очень ответственно. У меня, допустим, куча народу в Германии или в Израиле.
А для многих моих френдов, наверное, "Ананас из Коста-Рики? О, Дина же там!".
Это забавно - быть ассоциативно связанной с целой страной.
Поддержали разговор 9 | Поддержать разговор
feruza
День второго августа тут у нас - день Негриты. Она же Вирхен де лос Анхелес - дева ангелов.
История, как обычно, - рассказывает, как бедная женщина в 17 веке нашла темную статуэтку Марии, пыталась ее унести к себе - но статуэтка возвращалась на то же место. Чудо,чудо!
Еще говорят, что ее нашла индейская женщина, имя которой неизвестно, но в итоге ее начали называть Хуаной Перейра, потому что в те времена каждая вторая женщина так называлась. Ну типа Маша Иванова.
Теперь Негрита - покровительница страны. Вокруг нее построен красивый храм. И она помещена на роскошное основание, вся в окружении золота и драгоценных камней.
Паломники со всей страны идут к храму, просят защиты и счастья.
В некоторые годы храм в Картаго посещали около сорока процентов населения страны.
То есть там бум, дороги перекрыты для машин, работают палатки красного креста, словом, много исступления и эмоций.
Сама статуэтка - довольно примитивное изображение мадонны, высотой в 20 см, сделана она из нефрита, графита, вулканического камня, и цвет ее меняется в зависимости от освещения - от темно-серого до голубого.
У Девы круглое лицо и раскосые глаза,аккуратный носик, историки говорят, что изображена женщина испано-индейского происхождения.


Наша, в общем, Мария, местная.

А это - внутренность храма, куда все совершают паломничество.

Поддержали разговор 4 | Поддержать разговор