Дина ([info]feruza) wrote,
@ 2009-10-01 14:34:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Читаю статьи про адаптацию в детском саду.
И читаю ежедневно грустные рассказы френдов про то, как измучились их первокласники.
Как они развинчены, плаксивы, раздражительны - негармоничны...

И все думаю: ну ведь это же как-то... ну, неправильно... Ну что-то мы всем миром делаем не так?
То есть не матери, конечно, а вот всей системой делаем не так...

Констатирующую статью про стресс в садике и школе написать, конечно, можно, можно удовлетворенно кивнуть, что адаптация бывает трех степеней, что оно неизбежно как минимум два месяца, а вообще-то полгода, что..

Но что-то мы делаем не так...

Глобально, с самого начала.

Неужели никак по-другому нельзя...


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(125 comments) - (Post a new comment)


[info]irma_saren
2009-10-01 10:46 am UTC (link)
те же ощущения. У меня мысли некоторые есть, но пока они просто торчат как солома из головы страшилы мудрого, поэтому не поделюсь, потому что, по существу, нЕчем ...

(Reply to this)


[info]ipheion
2009-10-01 10:46 am UTC (link)
да, система устроена неправильно.
Она неправильна ВСЯ, сверху донизу.
но менять ее ВСЮ - так же трудно, как делать революцию в многомиллионной, нищей, не очень умной стране. Собсно, изменить эту систему на более человечную - это и значит сделать революцию.
Система образования - только часть общества. А оно негармонично все, насквозь, вдоль и поперек и сверху донизу.

(Reply to this)


[info]julug
2009-10-01 10:48 am UTC (link)
я все пытаюсь докопаться, откуда пошло, что в школу - с 7 лет, чем это оправдано.
мне все кажется, что 10-12 лет - возраст более уместный для массового обучения, усаживания за парты, требования молчать и не двигаться (если, конечно, вообще не считать школу абсолютным злом).

с садом все лучше (если это хороший сад), но очень уж много времени дети там проводят. больше времени с чужими, чем со своей семьей.


(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dina_t
2009-10-01 12:35 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]test_life, 2009-10-01 02:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]julug, 2009-10-01 05:59 pm UTC (Expand)

[info]olga_moskowska
2009-10-01 10:48 am UTC (link)
вот прямо мои мысли!
как осень, так хоть ленту не читай - дергаюсь и расстраиваюсь.
думаю о материнских амбициях...
можно по-другому. домашнее обучение называется. я не готова, например.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]olga_ovodova
2009-10-01 02:08 pm UTC (link)
домашнее не намного проще. Может быть, если отпустить все совсем, то проще. Это называется вроде анскулинг. Практически антискулинг :-)
Мой ребенок на домашнем обучении, но я считаю его обязанным усваивать все, что проходят его одноклассники, точнее все, что написано в учебниках, потому что что там на самом деле их учительница пропускает, я не знаю. А ему так надо, так надо много-много времени на самостоятельное развитие. Вот буквально сегодняшнее http://olga-ovodova.livejournal.com/185491.html и такое ощущение у меня часто. У него постоянно вдохновение заняться чем-нибудь прекрасным и никогда это не текущий урок в учебнике.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]eliebeth, 2009-10-01 02:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]olga_moskowska, 2009-10-01 06:03 pm UTC (Expand)

[info]april_witch
2009-10-01 10:51 am UTC (link)
Не так, ИМХО - эта "гонка вооружений" с 1 класса, когда в конце первой четверти уже суффиксы. Слишком резкая нагрузка, начиная с нулевки. После первого класса в обычной школе мой сын к общему стрессу получил еще и дикое отвращение к чтению.
Во второй класс я его уже отдала в школу Тубельского, в вальдорфский класс. Куча восторгов, в школу рвется, как только открывает утром глаза и вообще все иначе.

Так что по-другому можно, конечно.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]sani7
2009-10-03 06:02 am UTC (link)
Извините, просто мой сын отучился в началке у Тубельского и вроде там не было Вальдорфа. А теперь есть?

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]fugu_fish, 2009-10-03 09:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]feruza, 2009-10-04 10:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]fugu_fish, 2009-10-04 12:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]feruza, 2009-10-04 05:13 pm UTC (Expand)

[info]ddodo
2009-10-01 10:54 am UTC (link)
Система, да. И наше отношение к ней, которое мы сознательно и бессознательно транслируем детям.

У Сашки не было проблем с адаптацией. Но я могла себе позволить эту роскошь - готовить ребенка к школе так, чтоб ее не было. Очень хорошо понимаю, что мало кто имеет такую возможность.

(Reply to this) (Thread)


[info]manzherok
2009-10-01 12:18 pm UTC (link)
Чтобы не было подготовки к школе? Или чтобы не было самой школы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ddodo, 2009-10-01 01:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]manzherok, 2009-10-02 11:49 am UTC (Expand)

[info]eniki_beniki
2009-10-01 10:55 am UTC (link)
Да, да, да, тысячу раз да. Что-то не так в этом мире. И что с этим делать...

(Reply to this)


[info]funt_iziuma
2009-10-01 10:55 am UTC (link)
Да, я согласна, что система неправильная. Не знаю вашу нынешнюю, но наша меня ужасает. Бесконечные контрольные и самостоятельные работы бессмысленные и беспощадные, тонны пустой никчемной информации. Нагрузки неподъемные, при очень сомнительном результате на выходе. Это моя боль. И я понимаю, что я не готова идти воевать за домашнее обучение и садиться дома самой заниматься. Хотя, в результате, я таки сижу и занимаюсь.
А литература! А эти учебники! оооооооооооооо.... это стыдно читать, как можно было подобное выпустить?!

(Reply to this)


[info]mama_kati
2009-10-01 11:01 am UTC (link)
У нас тоже ужас, причем и нагрузки пока большой нет и возятся с ними, а все равно дети в школу идти не хотят. Моя дочка говорит: Хочу назад в садик, там в туалет можно ходить, когда хочешь, а в школе только на переменке... И что на это можно ответить?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]_snark_
2009-10-01 12:04 pm UTC (link)
На это можно научить ребенка проситься выйти из класса. И с учительницей поговорить, если она вдруг не разрешает выходить. Уж в туалет-то точно не проблема.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]suricat, 2009-10-01 08:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_nefiodova, 2009-10-02 10:05 am UTC (Expand)

[info]aniramsla
2009-10-01 11:05 am UTC (link)
пользоваться школой и садом только, как инструментом. брать от них то хорошее и полезное, что они могут дать. и сопротивляться тому ненужному и головозабивательному, что они пытаются впихнуть.
ребенок при поддержке родителей никогда не будет переживать из-за глупых замечаний или нераскрашенной картинки.

садик - это не социализация, это инструмент социализации. школа - это не образование, это инструмент образования. один из инструментов.

(Reply to this) (Thread)


[info]ipheion
2009-10-01 12:41 pm UTC (link)
БУДЕТ.
мой страшно переживал и переживает. сколько бы я ни объясняла, что это ерунда. Потому что всякий человек тяжело переживает направленную на него недоброжелательность, а уж если это недоброжелательность человека с более высоким статусом, облеченного властью, имеющего больше прав принимать решения, в том числе относительно тебя - то уж тем более. Даже при поддержке родителей - научить ребенка относиться философски к тому, что его оценивают, и оценивают плохо - трудно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]aniramsla, 2009-10-01 02:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ipheion, 2009-10-01 02:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aniramsla, 2009-10-01 02:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ipheion, 2009-10-01 02:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aniramsla, 2009-10-01 02:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ipheion, 2009-10-01 02:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aniramsla, 2009-10-01 03:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_jk, 2009-10-01 03:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ipheion, 2009-10-01 03:37 pm UTC (Expand)

[info]redlis
2009-10-01 11:06 am UTC (link)
Нужны маленькие садики типа частных - много. Но не частные, потому что у большинства денег не будет. А чтобы регионы субсидировали. И в младших классах чтобы полусадовская атмосфера, добрые незадерганные учителя с высокой зарплатой... Но это ж утопия. У нас с Юлиным садом был рай и прелесть именно потому, что частный, мало детей, добрые замотивированные воспитательницы, которые проходили конкурсный отбор. Со школой тоже лучше чем в среднем, но там уже нагрузки уже серьезные, отчасти психологического плана. И одна из значимых причин - слишком много детей в классе. Ко всем найти подход чтобы, учителю надо с 7 утра до 12 ночи его искать. :(

А против домобучения (особенно между 1 и 8 классами, после-то экстернат - прекрасное решение) у меня все-таки предубеждение. На основе личных наблюдений. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]feruza
2009-10-01 11:12 am UTC (link)
а кого ты наблюдала?
я знакома с одним мальчиком на ДО, но он талантливый музыкант, и там посещать среднюю школу просто невозможно организационно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]redlis, 2009-10-01 11:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]manzherok, 2009-10-01 12:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]redlis, 2009-10-01 12:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mama_talita, 2009-10-01 01:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bkatya, 2009-10-01 06:54 pm UTC (Expand)

[info]mashaaaa
2009-10-01 11:09 am UTC (link)
Да почему, можно. Есть же домашнее обучение. Другое дело, что не все родители готовы работать забесплатно не только нянькой и прислугой (тут хоть соответствующей квалификации не нужно, можно хоть и инженерским дипломом, хоть с филфаковским, хоть совсем без), но и набором учителей-предметников.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]feruza
2009-10-01 11:11 am UTC (link)
Домашнее обучение - это все же не норма, это поход против течения. Я не о своем конкретном ребенке, которого можно спасти. Я про вообще. Ну не может быть нормальным такое построение обучения, от которого все дети рыдают и болеют...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]mashaaaa, 2009-10-01 11:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]test_life, 2009-10-01 02:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]test_life, 2009-10-01 02:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_jk, 2009-10-01 03:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]manzherok, 2009-10-02 11:54 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]st_bogemsky, 2009-10-01 08:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]manzherok, 2009-10-02 12:00 pm UTC (Expand)

[info]what_and_why
2009-10-01 11:14 am UTC (link)
У меня тоже с самого начала было ощущение, что "что-то мы делаем не так". Но поскольку я не знаю, что именно надо переделать в системе, я просто решила остаться в стороне от неё :-).

(Reply to this) (Thread)


[info]inkakris
2009-10-01 09:08 pm UTC (link)
Готова подписаться подо всем)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]what_and_why, 2009-10-01 09:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]inkakris, 2009-10-02 07:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]manzherok, 2009-10-02 12:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]inkakris, 2009-10-02 02:13 pm UTC (Expand)
Один из.
[info]baba_lena
2009-10-01 11:38 am UTC (link)
-Няню надо, - сказала тетя Паша. -Не управлюсь я.
-Ни кого не нужно,-сказала мама. Пока каникулы, я сама с ним буду, а потом устроим в ясли, там настоящие няни и настоящий уход.(с)
Вера Панова.

(Reply to this)


[info]madalena_1977
2009-10-01 11:42 am UTC (link)
Хоть у нас и нагрузки маленькие в немецких школах (я конечно сравниваю с русскими школами моего детства)
, но моя первоклашка бежит в школу вприпрыжку. Встает в 6:30 и рада как 100 китайцев.
И днем успевает сделать и немецкие уроки и русские т.к. по субботам ещё ходит в русскую школу.
Вот по субботам я устаю 6 уроков с ними там торчать.

И у сына всё гладко прошло. Даже плохо помню его первый класс.
А вот с садиком помню:( Ему тогда 3 было и мы ещё жиди в Питере. Ходил он в садик до обеда.
Он у меня спокойный с рождения, а тут стал проыпаться по ночам и плакать (у нас такого с детьми не было). Он отказался там есть. Только сидел и ждал меня. Забрала. Сидел год с няней, а потом уже пошел в Германии в сад.
Хоть у меня на их сады мата не хватает, но сыну эта система(дети - как трава) больше подошла.



(Reply to this)


[info]_lizzka
2009-10-01 11:46 am UTC (link)
Ну, знаешь, у взрослых тоже адаптация на новой работе ой-ой-ой какая. Да и просто после отпуска...

(Reply to this) (Thread)


[info]test_life
2009-10-01 02:24 pm UTC (link)
по разному бывает.
кстати может и такая сложная адаптация. что слишком в саду/школе засоциализировались?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]_lizzka, 2009-10-01 05:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]test_life, 2009-10-01 06:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_lizzka, 2009-10-01 06:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]test_life, 2009-10-01 06:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_lizzka, 2009-10-02 07:39 am UTC (Expand)

[info]young_el
2009-10-01 11:47 am UTC (link)
Я только тихо радуюсь, что у нас в школе не так.
Да, мой ужас, что школу прикроют, потому что мало детей, да, некоторые родители забирают учеников ("Это очень плохо без оценок!") Да, оттуда, увы надо идти в другую сренднюю школу...
Но сейчас, в началке - это супер. Это спокойно, дружелюбно и без истерик. При этом вполне себе уровень обучения, и без зашкаливающих объемов ДЗ.
В классе в прошлом году было 17 человек - замечательно! но Минобразования недовольно - должно быть минимум 20, а то....
меня пугает именно вот это - что сделано так, чтоб детям было хорошо - а для МИнобразования это плохо. И многим родителям плохо - неправльно! дети слишком спокойные наверное...

(Reply to this)


[info]kosha_ann
2009-10-01 11:50 am UTC (link)
честно. не знаю. То есть система точно имеет кучу всего негативного и просто глупого...
но я, наверное, не борец по натуре, или еще что-то. но я пошла по пути - научится жить в этом с наибольшим комфортом (хотелось бы написать с наименьшими потерями - но не могу взять такую ответственность - попробуй измерь потери-то)
у меня сын нормально пошел в сад. хотя да. по началу, пока я не понимала некоторые вещи, были и слезы тоже. Но потом я сама разобралась, и все стало спокойно и радостно
со школой - никаких проблем. Пока вообще никаких. 1 класс. Правда, в Беларуси 1 класс - лажа. Но у нас-то 6-летки...

так что, на мой взглдя, можно "подстелить соломки" - но не вообще, а конкретно своему ребенку, зная его...
а если совсем никак именно с этим, конкретным ребенком - тогда ДО. но это другая степень ответственности. я пока, честно, не готова на себя взять, даже если бы у меня была возможность чисто финансовая

(Reply to this)


[info]prosto_kat
2009-10-01 11:53 am UTC (link)
Можно.
Но мне лично слабО:(

(Reply to this)


[info]_snark_
2009-10-01 12:01 pm UTC (link)
Рискну озвучить мысль, только что прибежавшую в голову. Может, не так мы делаем изначально? До сада и школы? Понимаешь, у меня выборка нерепрезентативная, но из двух моих детей у одного стресса не было, даже намека на стресс. Ей все нравится, она туда бежит счастливая и обратно - тоже. С первого сентября сразу на целый день. Но ее как-то так... правильно как-то очень воспитывали до сада. Я не знаю, любого ли ребенка так можно, но вот некоторых - точно...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]redlis
2009-10-01 12:48 pm UTC (link)
А как правильно воспитывали? Интересно, потому что мне казалось: обязательно бывает стресс, ведь дома в любом случае лучше, чем в казенном учреждении (школе то есть). Дома ты любой хорош, интересен для родных, а в школе должен постоянно напрягаться, чтобы получить одобрение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]_snark_, 2009-10-01 01:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bolshoy_sekret, 2009-10-02 07:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sani7, 2009-10-03 06:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]raravis, 2009-10-04 07:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]hedgehog_life, 2009-10-01 01:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_snark_, 2009-10-01 01:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]hedgehog_life, 2009-10-01 01:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_snark_, 2009-10-01 01:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]test_life, 2009-10-01 02:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_snark_, 2009-10-01 04:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]test_life, 2009-10-01 05:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_jk, 2009-10-01 03:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_snark_, 2009-10-01 04:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mama_talita, 2009-10-01 06:27 pm UTC (Expand)

[info]ludmilak
2009-10-01 12:04 pm UTC (link)
У меня с нынешней первоклашкой абсолютно все по другому - ей нравится, у нее энергии море еще остается, настроение всегда хорошее ... а вот с сыном и в третьем классе ого-го как бывает

(Reply to this)


[info]sparrow_grass
2009-10-01 12:17 pm UTC (link)
Ну, можно посмотреть на опыт других стран, там как-то все это более плавно происходит. Они не юлят особо, началка растягивается на пять лет. Я имею ввиду Францию и штатовскую систему. Идут в школу с 6-ти лет, там в основном все в игровой форме, типа как у нас подготовка к школе, только все это и есть уже школа, а потом уже программа идет как обычно примерно - второй класс как наш первый, и т.д. до пятого, который как у нас четвертый. Вот моя доча как раз в таком вот пятом по американской системе (а в своей московской школе была бы в четвертом). Вот только с этого года нагрузка и выросла уже существенно, но для 10-леток это уже легче проходит. Плюс надо, конечно, побольше школьной жизни в наших (российских) школах, а то пионерию убрали, и ничего больше не осталось, только если повезет с администрацией конкретной школы, и там будет что-то интересное проводиться, но ведь в большинстве школ, насколько я знаю, только учатся, и все, а для детей такого возраста (не для всех, но для многих) это скукота смертная.

(Reply to this) (Thread)


[info]jane_ukraine
2009-10-01 12:30 pm UTC (link)
наши-то у них переняли только более ранний возраст, к сожалению :( когда моя младшая сестра пошла в школу (это было в 87 году, давно), тогда только вводили этот эсперимент первый класс с 6 лет, и этот первый класс у них был в помещении садика! т.е. всё как в садике, кроме утренних занятий-уроков за партами. Сейчас всё как-то (по крайней мере у нас) получилось не очень хорошо на мой взгляд - т.е. в школу идут с 6 лет, а всё точно так же, как ранее у 7-леток было...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]mumzik, 2009-10-01 02:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sparrow_grass, 2009-10-01 02:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jane_ukraine, 2009-10-01 03:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mumzik, 2009-10-01 04:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jane_ukraine, 2009-10-01 04:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mumzik, 2009-10-01 04:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jane_ukraine, 2009-10-01 04:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mumzik, 2009-10-01 05:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madalena_1977, 2009-10-01 05:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mumzik, 2009-10-01 05:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]oxana_ukr, 2009-10-01 10:19 pm UTC (Expand)

[info]metrika
2009-10-01 12:23 pm UTC (link)
Мне иногда кажется, что у нас прежде всего с климатом что-то не так...

(Reply to this)


[info]foxblack
2009-10-01 12:25 pm UTC (link)
Мне кажется дело в родителях, как они преподнесут ребенку образование и школу. как будут реагировать на оценки. Будут ли беседовать с учителем, и проявлять заинтересованность в учебном процессе.

(Reply to this)


[info]tukka_
2009-10-01 01:09 pm UTC (link)
система, конечно, неправильная.
но, знаешь, у меня тоже в доме первоклассник.
первую неделю уставала сильно.
потом перестала.почему-то не рыдает и не развинчено. ребенка пора лечить?
гармонично и радостно,ТТТ, чтоб не сглазить, как говорится.

и там полкласса таких.
и в ленте толпа первоклассников, которым нормально..

я все склоняюсь к тому, что дело не только в системе.
но еще и в том, насколько готовые дети идут в школу.
в. т.ч. и в плане общей зрелости и бытовых навыков тоже.
и какие тараканы на предмет школы водятся в семье, что говорится.

(Reply to this) (Thread)


[info]darum
2009-10-01 02:46 pm UTC (link)
Так речь отчасти и о том, что нет в системе гибкости, которая позволяла бы отправлять в школу зрелых детей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]_jk, 2009-10-01 03:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]darum, 2009-10-01 06:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tukka_, 2009-10-01 03:27 pm UTC (Expand)

(125 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…