Дина ([info]feruza) wrote,
@ 2009-10-30 16:01:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:книги для детей

Вопросов пачка!

Дорогие товарищи - читающие родители детей и родители читающих детей!
Многие из вас, конечно, уже в книжном сообществе видели эти вопросы, но я еще и у себя спрошу.
Ибо очень важно собрать информацию  - не любопытства ради, а полезного дела для.
Поспособствуйте развитию литературного процесса и подростковой литературы.

Ответьте - коротенько так - на вопросики про детскую и подростковую литературу, пожалуйста!

1. Отслеживаете ли вы результаты детских лит. конкурсов и премий? Каких? Ориентируетесь ли на их результаты?
2. Чего вы ждете от премий и конкурсов на лучшую книгу для детей и подростков? Какой смысл в них видите?
3. Каких жанров и тем, на ваш взгляд не хватает в издающейся литературе для подростков? Почему?
4. Каково соотношение изначально русскоязычной и переводной литературы для детей и подростков в вашем книжном шкафу? Устраивает ли вас это соотношение? Было ли это соотношение достигнуто ценой специальных усилий или же оно соответствует предложению книжных магазинов?
5. Каково соотношение новой литературы для детей и подростков и переизданий классически произведений в вашем книжном шкафу? Устраивает ли вас это соотношение? Было ли это соотношение достигнуто ценой специальных усилий или же оно соответствует предложению книжных магазинов?
6. Зачем детям и подросткам нужно читать классические произведения, наполненные устаревшими реалиями и вышедшими из употребления словами?
7. Зачем детям и подросткам нужно читать современную литературу, которая еще не «отстоялась», не «утряслась» и может вызывать раздражение представителей старших поколений стилем изложения, темпом развития событий, нежеланием писателя следовать классическим образцам?
8. Согласны ли вы с утверждением, что будущее за электронной книгой? Насколько это утверждение относится к литературе для детей и подростков?



(25 comments) - (Post a new comment)


[info]ipheion
2009-10-30 01:17 pm UTC (link)
1. Нет - все как-то мимо ушей пролетает.
2. Смысл - пиар, появление на слуху новых имен, про которые не знала, а теперь знаю. Пиар подводит (резкое разочарование, например - Мурашова).
3. Обычной, банальной школьной повести.
4. пополам, наверное, или русской чуть больше. Никаких усилий не прилагалось - результат спонтанных покупок. с ассортиментом магазинов никак не связано.
5. Классики больше - современное, как правило, оказывается так себе.
6. Для ума, чувства, культуры и высокоорганизованной привычки к медленному вдумчивому чтению непростых текстов :)
7. Для того же, ну и еще - для собственого мнения.
8. Нет - от нее глаза болят. К детям и подросткам еще меньше относится, потому что электронная книга не имеет того цвета, фактуры и запаха, что бумажная.

(Reply to this) (Thread)


[info]feruza
2009-10-30 01:18 pm UTC (link)
Спасибо тебе большое-пребольшое!!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ipheion
2009-10-30 01:22 pm UTC (link)
да не за что :)

(Reply to this) (Parent)


[info]hanna_summary
2009-10-30 01:33 pm UTC (link)
1. Нет
2. Если узнаю, что книга является лауреатом какого-то такого конкурса, это для меня аргумент "за". В общем, склонна доверять их результатам, хотя почти и не сталкивалась.
3. Затрудняюсь ответить, с подростковой пока не очень знакома (ребенку 6 лет)
4. Примерно 50/50. Устраивает. Сложилось случайно, книги покупаю не ориентируясь специально на то, переводные они или нет. На предложение книжных магазинов тоже не ориентируюсь, ориентируюсь на то что хочу купить.
5. Переизданий классики практически ноль, потому что полно старых изданий. Новая есть, но ее наверное раза в два меньше чем классики. Соотношение устраивает. Усилий - никаких, потому что перизданий классики я просто не покупаю.
6. Чтобы быть образованными людьми, знать устаревшие слова и реалии и иметь представление о том, на чем стоит литература. Кроме того, зачастую это просто хорошие книги, вполне читабельные и востребованные на сегодняшний день, они прошли проверку временем.
7. Если она вызывает раздражение у родителей, то незачем. Если она хороша - за тем же, зачем и классику.
8. Не знаю. Знаю пока только один пример человека, перешедшего с бумажных книг на электронные. К детской литературе это точно не относится.

(Reply to this)


[info]sparrow_grass
2009-10-30 01:33 pm UTC (link)
Я у Сюзявочки вчера ответила. Надеюсь, вы там одним с ней делом занимаетесь и дублировать не надо? :)
(хотя опечаток там - выше крыши, правда... ну, нету у меня русской раскладки, звыняйте :))

(Reply to this) (Thread)


[info]feruza
2009-10-30 01:50 pm UTC (link)
конечно, это Сюзявочка меня попросила, чтоб аудиторию расширить)

(Reply to this) (Parent)


[info]ludmila_mama
2009-10-30 01:42 pm UTC (link)
я тоже вчера у Сюзявочки отметилась, но - умру-не-могу-как хочу знать: для ЧЕГО ж это? все?

(Reply to this) (Thread)


[info]feruza
2009-10-30 01:50 pm UTC (link)
а это пусть вам она ответит) я не уполномочена)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pawlick
2009-10-30 04:27 pm UTC (link)
о, ты сегодня добрый волшебшик? клёво! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]zeinab_bint_ali
2009-10-30 01:44 pm UTC (link)
1. Не отслеживаю и не ориентируюсь
2. Ничего не жду, для себя никакого смысла не вижу. Дя участников наверняка есть какой-то
3. Приключенческой литературы на современном материале (хорошей, видела только макулатуру типа Емеца), хорошего научпопа
4. Переводная доминирует, специально это не отслеживаю, формируется предложением
5. Соотношение в пользу классической, формируется желанием поделиться с детьми хорошими книжками из дества и любопытством как они отреагируют
6. Для общего развития, связи поколений
7. Да низачем особенно не надо, можно обойтись Пушкиным :)
8. Скорее всего, да. Для детей "вкуснее" пока бумажные книги, они стимулируют все осовные чувств - шуршат, странички переворачивать надо, пахнут, картинки в них. Может со временем все это научатся делать электронные книжки

(Reply to this)


[info]elpervushina
2009-10-30 02:39 pm UTC (link)
1 -- 2 Не отслеживаю и не ориентируюсь. Ибо откуда мне знать, чем руководствовалось жюри, выдавая ту или иную премию? Функция конкурсов и премий на мой взгляд одна -- помочь автору поверить в себя.
3. Научно-популярных и научно-фантастических очерков. Что-то вроде старой серии "Эврика", но на новом уровне. Причем не только по естественным наукам, но и по экономике (во всех измерениях), социологии, психологии, политологии, правоведнию и т.д.
4. Где-то баш на баш. Сложилось естественным путем (еще со времен моей детской библиотеки) и в общем устраивает.
5. Новой где-то 10 -- 15 % не больше. Сложилось неестественным путем :)) Я по большей части докупаю хорошо проверенную классику, современные книги дарятся или берутся в библиотеке.
6. Именно потому что реалии устаревшие, ребенку проще взглянуть на текст со стороны, отделить свое видение от видения автора. С другой стороны у родителей есть возможность развернуть для ребенка историческую перспективу, продемонстрировать причины и следствия. (Ну тут скорее речь идет конечно не о ребенке, а о подростке).
7. Чтобы отдохнуть от напряжения при чтении классики :))
8. Безусловно. Вопрос только в том, как быстро наступит это будущее, в котором будут удобные и дешевые "наладонники" и легальные и безопасные электронные библиотеки. Имхо, в России -- минимум лет через 20, не раньше.

(Reply to this)


[info]maslenkina
2009-10-30 03:01 pm UTC (link)
1. нет, только если случайно попадается информация на глаза
2. наверное ничего. смысл по идее - возможность для новых авторов заявить о себе и быть изданными в хороших издательствах
3. не хватает катастрофически нормальных адекватных историй о реальной жизни. без фантастически-волшебных моментов, без "чернухи", без резкой социальной направленности. просто книги "за жизнь". именно поэтому так актуальны книги "советского" периода такого плана.
4. примерно одинаковое, все стихийно.
5. а что считается классикой? в смысле "проверенное временем?" тогда классики больше, современное покупаю только проверенное, стараюсь почитать сама перед тем как детям читать. а если классика - это уровень Толстого и Некрасова, то мы до этого еще не доросли :)
6. м-м-м... чтобы воспринимать "вечные ценности", которые в классике лучше прописаны (и не "в лоб", но мораль чувствуется), чтобы прочувствовать дух соответствующей эпохи, чтобы в принципе знать, что были и тяжелые времена. но в основном - потому что интересно
7. чтобы хоть что-то читать :) ну и потом, в современных книгах тоже много хорошего и интересного. классика - не всегда скучна, а современная литература - не всегда несовершенна
8. нет. я теперь читаю и так, и так, но в детской литературе - точно нет. как там картинки-то размещать? и потом, много детских книг развивающих, тактильных, разного размера.

(Reply to this)


[info]pawlick
2009-10-30 04:26 pm UTC (link)
а тут что, комменты скринятся? не мог же я первым быть
в общем, примажусь к теллихгенции-та

1. Отслеживаете ли вы результаты детских лит. конкурсов и премий? Каких? Ориентируетесь ли на их результаты?
нет

2. Чего вы ждете от премий и конкурсов на лучшую книгу для детей и подростков? Какой смысл в них видите?
по моим ощущениям, книг вообще столько, что конкурсы могут отслеживать только фанаты (ну это как, скажем, многие уверены, что современной русской литературы нет, несмотря на все конкурсы)

6. Зачем детям и подросткам нужно читать классические произведения, наполненные устаревшими реалиями и вышедшими из употребления словами?
ооооо!
и еще раз: оооооо!
ну как же, формировать привычку к изящной словесности, плюс еще потом смогут отслеживать "своих", людей своего - в первую очередь - интеллектуального - круга
именно за счет всяких вышедших из употребления словечек
примерно как латынь для Средневековья

7. Зачем детям и подросткам нужно читать современную литературу, которая еще не «отстоялась», не «утряслась» и может вызывать раздражение представителей старших поколений стилем изложения, темпом развития событий, нежеланием писателя следовать классическим образцам?
хм, однозначного ответа нет
вообще не уверен, что современную надо читать до лет так 13-14, что ли
хотя твоя "Шкатулка" написана в этом веке, чем не современная?

8. Согласны ли вы с утверждением, что будущее за электронной книгой? Насколько это утверждение относится к литературе для детей и подростков?
к сожалению, да
я бы даже скорее выступал не столько за электронные книги, как за электронные домашние задания
писать научился кое-как - и вперед, клаву топтать
причем в первую очередь для того, чтобы бедные училки не таскали на себе домой пачки тетрадей (учительский сынок, да)

пропустил вопросы, на которые ответа нет
надеюсь, не совсем был бесполезен

(Reply to this)


[info]mama_nata
2009-10-30 05:25 pm UTC (link)
Я так понимаю, что опрос это важен хорошим людям, поэтому:

1. Специально не отслеживаю, но если случайно узнаю, то страраюсь запомнить имена новых авторов и при случае подержать их книги в руках. Покупать или нет, читать или нет, я решаю только подержав книгу в руках.

2. Вот так чтобы ждать - ничего. Буду по-человечески рада, если какому-то хорошему автору перепадет еще немного денег за то, что он написал хорошую книгу.

3. Про подростковую литературу мне отвечать сложнее, т.к. у меня дочка-дошколенок. Скользя по стелажам с книгами для подростков в магазине взглядом, я все больше натыкалась на фентези и "книги для девочек". Думаю, качественное переиздание классики никому не повредит. Когда еще это читать, как не в подростковом возасте.

4. Вот точно не считала! Хочется верить, что в нашей домашней библиотеке просто хорошие книги. Переводного много. Как правило, у нас рядом стоят оригинал и один-два его перевода.

5. Классики у нас дома явно больше. Но это, как мне кажется, объясняется тем, что у нас много старых книг. Я вот даже переживаю, что какие-то хорошие новинки могу пропустить. Но про действительно хорошую книгу мне обязательно расскажут друзья. Так напр. у нас в свое время появились книги Кейт ДиКамилло.

6. Для меня классика - это то, что проверено временем. Хороший, богатый язык. Это "почва", на которой потом может вырасти что угодно.

7. Современная литература тоже потом станет классикой (не вся, конечно, но стоящее пишут всегда). если ее не читать, то можешь пропустить что-то важное. Я вполне доверяю детям в выборе книг. Даже если в доме появился откровенный книжный мусор. Чтобы отличать хорошее от плохого, нужно знать, как мне кажется, как выглядить и то, и другое.

8. Вот с этим точно не согласна! Это как с театром и кино. Всегда будут люди, которые захотят подержать книгу в руках, пошуршать страницами. Дети и подростки не являются исключением.

(Reply to this)


[info]hope_t
2009-10-30 05:27 pm UTC (link)
мои местные не Российские реалии:
мы пользуемся библиотеками - примерно половина книг покупается, половина берется в библиотеках (активно в двух публичных и в школьной)
1. Отслеживаете ли вы результаты детских лит. конкурсов и премий? Каких? Ориентируетесь ли на их результаты?
- ориентируюсь на результаты только в библиотеке - часто я не знаю "что хорошо, а что не очень", поэтому наклейка победителя конкурса (у нас своя специфика:) убеждает, что должно быть хорошо, или можно и другие книги этого автора попробовать. теперь я чаще прибегаю к помощи библиотекарей.
за конкурсами слежу только через моих знакомых писателей;)
2. Чего вы ждете от премий и конкурсов на лучшую книгу для детей и подростков? Какой смысл в них видите?
- возможность автору получить признание и последуюшее издание книги - у победителя есть больше шансов. еще интересно увидеть как "оченивается" произведение, другие мнения и ценности. в конкурсе есть возможноть остеять явный мусор, дать родителям/читателям увидеть другие книги. если судьи не очень, или явно победители не те, то конкурс потеяет своё влияние "на меня".
3. Каких жанров и тем, на ваш взгляд не хватает в издающейся литературе для подростков? Почему?
-мы люди не местные... не знаю
4. Каково соотношение изначально русскоязычной и переводной литературы для детей и подростков в вашем книжном шкафу? Устраивает ли вас это соотношение? Было ли это соотношение достигнуто ценой специальных усилий или же оно соответствует предложению книжных магазинов?
- т.к. мы не местные, то читаем в оригиналах;) видела современные переводы на русский язык - волосы дыбом встают - не мудрено, что по таким переводам оценки книги очень дрянные.... каков перевод, таков и ... примерно, та же засада с фильмами.
у нас для подростков на местном языке ОЧЕНь много хороших книг. А вот русских у нас почти нет...
5. Каково соотношение новой литературы для детей и подростков и переизданий классически произведений в вашем книжном шкафу? Устраивает ли вас это соотношение? Было ли это соотношение достигнуто ценой специальных усилий или же оно соответствует предложению книжных магазинов?
- больше местных современных чем классики (читается, то что интересно, обычно много хороших современных книг), русские книги явно только в классиках, т.к. из детских уже выросли, наверное, и жизнь подростков в России сильно отличается от наших реалий.
6. Зачем детям и подросткам нужно читать классические произведения, наполненные устаревшими реалиями и вышедшими из употребления словами?
- затрудняюсь сформулировать, но многие проблемы вечны, интересно "пожить в старые времена", наслаждение от хорошего слова. мы вот, например, читали книжки из России, описывающие современную детскую жизнь и многие поступки-события для нас читались примерно так же как из другой эпохи/мира - часто мой ребенок не понимал, почему они так делают - особенно удивляло как дети обманывают родителей:) говоря что идут туда, а сами пусткаются в приключения чтобы самим узнать и разоблачить преступников:(
7. Зачем детям и подросткам нужно читать современную литературу, которая еще не «отстоялась», не «утряслась» и может вызывать раздражение представителей старших поколений стилем изложения, темпом развития событий, нежеланием писателя следовать классическим образцам?
- потому как интересно и темы на злобу дня подростков;)
8. Согласны ли вы с утверждением, что будущее за электронной книгой? Насколько это утверждение относится к литературе для детей и подростков?
- думаю, что будет также как со спорами о телевизоре, кинотеатре, и театре.
я за оба варианта, только против хранения всех бумажных книг дома - храню только самое-самое, и с кажным порывом расхламления всё меньше и меньше. остальное отдается в библиотеки или знакомым

(Reply to this)


[info]what_and_why
2009-10-30 05:47 pm UTC (link)
1. Нет.
2. Узнать новые имена. Но для этого нужно специально отслеживать эти конкурсы.
3. Обычное бытописание детско-подростковой жизни, отношения в семье (с родителями и сиблингами). Не хватает - по 2 причинам: а) слишком сильное расслоение общества ==> описание жизни узкой прослойки будет интересно только этой узкой прослойке, б) слишком быстрое изменение реалий и систем ценностей ==> писатели не успевают описывать текущий момент, а он уже становится устаревшим.
4. Соотношение рус./ин. не подсчитывала. Примерно поровну, наверное. Так сложилось, специально ничего не делалось.
5. Соотношение нов./класс. тоже не подсчитывала, но думаю, что примерно 1:5. Просто не вижу в магазинах ничего интересного (или плохо ищу), поэтому довольствуемся тем, что сохранилось от прежних времён.
6. Читать классику - низачем не нужно. Кому интересно, те читают. Просто ради развлечения.
7. Читать новые книги - тоже низачем не нужно. Кому интересна современная жизнь, те читают. Тоже ради развлечения.
8. Увы, да. Потому что если ребёнок читает быстро, то родители обычно не успевают покупать столько книг, сколько ему хочется прочитать. (Даже если изначально книг в доме много, это не спасает - всё равно ребёнку хочется ещё и ещё. Или чего-то другого.) У нас К. с 9 лет плотно "подсела" на сони-ридер, и только так может читать всё, что ей интересно. Даже если бы мы жили в России, я бы не успевала покупать столько новых книг.

(Reply to this)


[info]_zanoza_
2009-10-30 06:11 pm UTC (link)
1.нет.
2.смысл.как и во всех конкурсах-людям себя показать.Для читателя,думаю,смысла нет.
3.Я не знаю есть ли специфика в лиературе для подростков, мне не кажется правильным выделять ее отдельно.Достаточно детской и взрослой литературы.
4.Помимо детских,дома я стараюсь оставлять книги.которые мне хотелось бы перечитывать.Про пропорции русская или переводная сказать трудно.
6.Чтоб говорить со мной на одном языке.
7.К тому моменту,когда ребенок преейдет на самостоятельный выбор чтения, мне хотелось бы успеть сформировать его вкус. И тогда мне будет все равно,что он читает.
10.Электроника развивается так быстро,что я вполне могу преставить себе электронную книгу,не уступающую бумажной и даже превосходящую ее.С перелистываемыми страницами,живыми иллюстрациями и прочим.:-)

(Reply to this)


[info]cameido
2009-10-30 07:04 pm UTC (link)
1. Хорошо знаю про "Заветную мечту". Её - учитываю.
2. Известность хорошим книгам, мат. поддержка хорошим авторам. Само собой.
3. Сил нет формулировать жанр)), но таких книг, как "Остров, одетый в джерси" по-моему, мало. Главный герой НЕ ищет сокровища, НЕ влюбляется в кого попало, а ПРОСТО - хочет быть лучшим студентом, старается хорошо работать, любит животных и уважает окружающих его людей. Редкость.
4. 60 и 40 в пользу зарубежных. Нормальное соотношение. Переводная литература до сих пор в целом, качественнее. Никак не соберусь Фрая прочесть, спросила сына (13 лет), на кого похоже, - сказал, на Пратчетта и Асприна. Есть ли у нас свои Ульф Старк, Уилсон? Надеюсь, но не попадалось.
Что окасается книжных, у них, по-моему, такое же соотношение, хотя и в том числе, за счет ширпотреба.
5. Переизданий мало. Классика у нас в старых изданиях. Устраивает. В книжных много переизданий, поскольку с ними проще и спокойнее работать.
6. Чтобы были "лица необщим выраженьем". "Некоторые книги не устаревают" - сказал ребенок. Жюль Верна любит и перечитывает. Важнее смысл, а не устаревшие слова.
7. "Из чувства протеста", прочитав формулировку вопроса, сказал сын)) Важно, чтобы книга интересной была и, опять же, смысл был.
8. Возможно. Если учтут важность тактильных ощущений. Электронная книга тоже может быть шелковистой на ощупь, с картинками и проч? наверное, сможет.
Бумажная книга останется, но ее будет гораздо меньше. С детской книгой, по-моему, все будет также как и со взрослой. Молодое поколение более восприимчиво к новому, это "за". Товары для детей, в целом, более консервативны, "проверены временем", - это "против".

(Reply to this)


[info]glukovarenik
2009-10-30 07:48 pm UTC (link)
1. Стала последние годы, как подросла дочь, как появились такие "маститые" френды :)
2. Появление новых имен.
3. не могу пока сказать.
4. процентов 40 русскоязычной, 60% переводной. устраивает, сложилось годами, бОльшая часть русскоязычных книг - "советская" детская книга, появлась в доме в течение последних 50 лет, этих книг сейчас в магазинах нет.
5. новых книг, появившихся в последние 15 лет - процентов думаю 20%. 15% - до 20 века. соответственно 65% - это 20 век. "Новые" книги покупаются специально, с рождением дочери.
6. А как же Жюль Верн? :))))) Учат вечному, интересны как иторические романы.
7. Они живут в этом мире, им прятно и смешно узнавать "вечером в куплете"
8. нет.

(Reply to this)


[info]valerija
2009-10-30 08:32 pm UTC (link)
1. специально нет, но если натыкаюсь на сообщения о, то шортлист погуглю и просмотрю
2. помощи молодым писателям - причем скорее нематеральной
3. современных жизнеописаний
4. пополам, часть нерусских книг на языке оригинала, специально ничего для этого не делаю, просто так получается
5. новой еще почти нет (дочь еще младенец), соответствие катастрофически не устраивает, попытки собирать пока малоудачны
6. темы классической литературы не устаревают
7. чтобы жить в своем времени
8. да, я уже не каждую книгу покупаю в бумаге - далеко и дорого везти

(Reply to this)


[info]skazki_detkam
2009-10-30 10:46 pm UTC (link)
Я следила за премией Заветная мечта, но в этом году её кажется нет?
Когда дети были маленькие я насочиняла им сама пропасть сказок, потому что нового тогда не нашла. Но для этого возраста есть много хорошего и оно не устаревает. У нас в семье сложные требования к литературе. Нравится моему сыну - "Дерсу Узала", "Путешествие Н.Н. Миклухо-Маклая на берег Маклая", "Путешествие на Кон-Тике", "В окопах Сталинграда". Потому что это на самом деле - так он говорит. А про Жуль Верна говорит - слабо выдумал, скучно. Подросткам хочется узнать про жизнь. Только без взрослой убогой рефлексии и самокопания. Это подростки и сами... Надо ёмко, увлекательно, современно, честно, от лица большого человека, который действительно знает что-то, видел, прошёл. Подростки мучительно ищут такого человека вокруг, редко находят. Для девочек ещё сложней. Им надо про любовь, про материнство и тоже - красиво, но честно.
Литература должна быть в первую очередь своя и современная - для роста личности, а классическая и иностранная - для расширения кругозора.
А электронная, бумажная - не важно. Уверена, что будущее за аудиокнигами в плеере - для экономии времени и глаз. Муж слушает за рулём, я - у плиты, маленькие дети за играми, рисованием. Большие - в транспорте, на переменах, гуляя с собакой. У нас такой способ "чтения".
Но для маленьких детей нужны картинки, так что им - бумажные, красивые, приятные на ощупь и чтобы можно было потом для своих деток из сундука вытащить:)




Edited at 2009-10-31 01:03 am UTC

(Reply to this)


[info]cleo_z
2009-10-31 06:29 am UTC (link)
1. Не отслеживаю. Потому что не сложилось. Если посоветуете, где можно почитать о конкурсах, премиях, возможно, начну отслеживать.
2. Смысл – в пиаре хорошей дет.литературы, раз. В улучшении, если так можно сказать, качества производимой продукции в конкурентной борьбе, два.
3. Затрудняюсь ответить.
4. Русскоязычной, пожалуй, больше, так сложилось со времён моего детства. Сейчас пытаюсь уравновесить соотношение.
5. Я затрудняюсь с тем, какую детскую литературу можно назвать классической. Детям стараюсь покупать книги, которые сама любила в детстве (условно назовём их классикой) и современные, в основном ориентируясь на рекомендации в Вашем журнале. К слову сказать, очень доверяю Вашему вкусу, ни разу не пожалела, купив книги по Вашей наводке.
6. Думаю, нелишним будет для ребёнка соприкоснуться с этими реалиями. К тому же чувства, понятия дружбы, чести, любви и др. не меняются, ничто не ново на земле, а книги, проверенные временем, надёжнее. Возможно, так же интересно с точки зрения «чем жили мои родители (бабушки, дедушки)», т.е. сближает поколения.
7. Познакомить ребёнка с хорошим современным языком, показать, что и сейчас понятия дружбы, чести, любви и др. :) не потеряли актуальности. Для родителей, узнать, чем примерно дышит поколение их детей.
8. Не согласна, для детской литературы тем более.

(Reply to this)


[info]sog
2009-10-31 10:15 am UTC (link)
1. Специально не отслеживаю, но если случайно вижу какие-то ссылки на победителей конкурсов, то для меня это лишний повод заглянуть внутрь книги в книжном магазине. Как следствие, потенциальная возможность покупки
2. Смысл в пиаре, в основном, пиаре новых авторов.
3. Не задумывалась про подростков. Так как у самой дочь еще маленькая, то столкнулась с нехваткой качественной детской литературы: все сказки "адаптированы", ужас какой-то, читать нельзя.
4. Где-то 50-50, так сложилось, многие книги еще из моего детства. Специальные усилия были затрачены, так как переводные книги в СССР были большим дефицитом, чем все наши книги.
5. Так как ребенок еще маленький, то к классике можно отнести только басни Крылова, да сказки Пушкина. Остальное - фольклер.
6. Пополнять пассивный запас слов, приучаться к различным стилям языка, незнакомые слова помогают развивать аналитический ум и способность догадываться о смысле слова по контексту. К тому же, некий экскурс в историю "как это было". Для общего развития.
7. См. п.6, для общего развития, для умения читать разные тексты, в разных стилях, к тому же это некий диалог с твоими современниками, а уж согласен ты с ними или нет, другой вопрос, важно слышать других.
8. Для подростков может быть, они и сейчас многое читают с экрана, для поколения 30+ электронные тексты все-таки в основном для проф. текстов,для удовольствия книгу мы продолжаем листать.

Edited at 2009-10-31 10:23 am UTC

(Reply to this)


[info]samavara
2009-10-31 11:28 am UTC (link)
1. Нет и не ориентируюсь.
2. Ничего не жду, смысл слабый, ибо как-то далеки от народа проводящие эти конкурсы.
3. Школьной и "повседневной" повести о детях.
4. Примерно 8 к 2, устраивает, достигнуто специально.
5. Новой литературы практически нет, ибо категорически не нравится в целом. Переизданий тоже мало, ибо книги в основном мои детские и все есть, из новых - только Крапивин, новые книги.
6. Чтобы хоть немного знать историю, старый быт и классический русский язык, да и для развития.
7. Практически не вижу среди современной литературы того, что следовало бы читать, за редкими (крайне редкими) исключениями.
8. Нет, глаза портятся, да и книга намного приятнее и интимнее, что ли..

(Reply to this)


[info]prosto_krys
2009-10-31 03:02 pm UTC (link)
1. Не отслеживаю. Если случайно наткнулась - ознакомлюсь.
2. -
3. Современной, я так поняла? Книги для мальчиков. Книги про настоящую жизнь - не слишком пошло, не слащаво, не горько, чтобы всего в меру.
4. Сложно проверить, но думаю, примерно 50/50. Не задумывалась никогда об этом, когда выбирала книги. Смотрю на сюжет, аннотацию, содержание, если есть возможность, отзывы - на что угодно, но не принимаю в расчет национальность автора.
5. Думаю, тоже примерно 50/50. Все само так получается. Ничего не планирую специально. Иногда несколько месяцев читаем классику, а иногда - наоборот. В соотношении книг на книжных полках (а еще в файлах) меня абсолютно устраивает.
6. Связь поколений. Энергетическая ниточка. Вечные ценности, которые каждая эпоха интерпретирует по-своему, а стало быть, помогает нам лучше в них, ценностях разобраться. Да и не ценности, а и пороки тоже.
7. Если у меня современная книга вызывает раздражение, я ее не дам детям. Современникам легче попасть в струю и донести то, что они хотели сказать своим произведением. Если идеи позитивные - это же хорошо.
8. Согласна. Но нескоро. Не раньше того, как будут изобретены отличные электронные устройства, позволяющие качественно воспроизводить цветные книги.

(Reply to this)


(25 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…