Дина (feruza) wrote,
Дина
feruza

лишние строки

У многих поэтов есть такие стихи, которые лучше было бы не писать так длинно.
То есть там достаточно первого четверостишия. Или последнего. Или одной строчки. А остальное блаблабла - это жвачка.
Вот любимый пример:
"Я, я, я. Что за дикое слово!
Неужели вон тот - это я?
Разве мама любила такого,
Желто-серого, полуседого
И всезнающего как змея?"
Все остальное, что написал Ходасевич в этом тексте, - заголовок, эпиграф, еще четыре раза по пять строк, мол, я мальчик в матросочке свеженький был, а теперь сижу в Париже на чердаке, старый, злой и пыльный - все это уже ничего не прибавляет к первым строчкам.
(между нами - пятая строчка про змею - манерная и пошлая, самолюбовательная. Тоже, как по мне, лишняя, для рифмы придется оставить, но я морщусь.
Вот "разве мама любила такого" - это то, ради чего длинный и необязательный в остальных словах текст существует.
</p>



ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
     Nel mezzo del cammin di nostra vita.
    (На середине пути нашей жизни (итал.))

Я, я, я. Что за дикое слово!
Неужели вон тот - это я?
Разве мама любила такого,
Желто-серого, полуседого
И всезнающего как змея?

Разве мальчик, в Останкине летом
Танцевавший на дачный балах,-
Это я, тот, кто каждым ответом
Желторотым внушает поэтам
Отвращение, злобу и страх?

Разве тот, кто в полночные споры
Всю мальчишечью вкаладывал прыть,-
Это я, тот же самый, который
На трагические разговоры
Научился молчать и шутить?

Впрочем - так и всегда на средине
Рокового земного пути:
От ничтожной причины - к причине,
А глядишь - заплутался в пустыне,
И своих же следов не найти.

Да, меня не пантера прыжками
На парижский чердак загнала.
И Виргилия нет за плечами,-
Только есть Одиночество - в раме
Говорящего правду стекла.
18-23 июля 1924

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments